«Семья» в лицах

Дорогие друзья, встречайте весну с «Семьей» и нашим новым журналом!

В электронной версии журнала вы можете прочитать не только все статьи выпуска, но и  ознакомиться с материалами, которые не вошли в "бумажную" версию. 

Сеть магазинов «Семья» поздравляет вас с началом самого красочного сезона и дарит вкусный и витаминный подарок - гастрономический журнал. В новом проекте мы рассказываем о событиях и лицах сети магазинов "Семья", здоровом образе жизни, путешествиях и многом другом интересном. Весенний (четвертый) номер журнала доступен во всех магазинах "Семья". 

Наш журнал вы можете получить бесплатно на кассе любого из 77 магазинов "Семья", при покупке от 1 000 руб. Полную электронную версию журнала читайте на нашем сайте. 


Летний выпуск      

Осенний выпуск       

Новогодний выпуск

12

Как Золушка стала крестной Феей



Как исполнить желания покупателя еще до того, как он сказал «хочу»? Есть ли разница во вкусовых предпочтениях жителей разных районов Перми и какие продукты с незнакомыми названиями вдруг полюбились горожанам? Об этом мы поговорили с директором по ассортименту сети «Семья» Юлией Сальниковой.

- Юлия, по сути от вас зависит, какие продукты будут есть пермяки. Как вы все просчитываете, у каждого человека ведь свои вкусы?

На полках у нас более 30 000 наименований товарных единиц. Мне кажется, мы одни из немногих сетей, кто прямо одержим идеей широкого ассортимента. Тут вот какая логика. У пермяков есть устойчивые предпочтения – «корзина», которая редко меняется. Это «скелет» ассортиментной матрицы. Если бы мы были маленьким киоском у дома, то скорее всего набор продуктов был бы ограничен этой «корзиной» - самыми популярными товарами.

- Но ведь иногда хочется что-нибудь этакого?..
Поэтому наша команда, абсолютно влюбленное в свое дело, ездит на выставки, изучает профессиональные форумы, читает профильные журналы и сайты производителей, чтобы попасть в желание обычного пермяка, сформулированное так: «что-то очень хочется, а не пойму что».

И вот мы летаем над торговыми залами как крестные феи, чтобы размытое ощущение «хочется на бал» превратилось в конкретных карету, кучера, платье и хрустальную туфельку.

Ведь основная задача «владельца полки» (так мы называем специалистов, отвечающих за наполнение торговых полок) - чтобы покупатель увидел товар, который полностью соответствует его ожиданиям по цене, качеству и внешнему виду.

- Вы писали на сайте, что в этот новый год пермяки купили в «Семье» больше, чем обычно, свежих ягод, европейских паст, какие-то новых соусов. Как вы понимаете, что станет «вкусовым» трендом у пермяков?

Здесь мы ориентируемся на теплые человеческие отношения и холодный машинный расчет. Мы изучаем всю обратную связь, все, что нам пишут в соцсетях. Машины – компьютерные программы – собирают и обрабатывают обезличенные данные, какие новые продукты пермяки больше всего «распробовали». Так на полках появляются новинки и уходит то, что не понравилось людям.

- По поводу «распробовали», кстати. Всегда было интересно, сами сотрудники сети пробуют то, что продают?

Был забавный случай, когда я только пришла в коммерческую службу на должность категорийного менеджера. 11 утра. Это мой первый рабочий день в отделе. За моей спиной сидела компания молодых людей. Парень в спортивном костюме и две девушки распивали спиртные напитки. Я была крайне удивлена «местным порядкам», но мне сразу пояснили, что проходила ассортиментная комиссия по линейке сухих вин, а компания людей – это наши кависты и категорийный менеджер. Вино, конечно, никто не глотал, зато разлинованная бумага были испещрена цифрами.

Вообще все товары, которые попадают на полку, проходят ассортиментную комиссию. «Владелец полки», служба закупа и департамент качества проводят дегустацию, выставляют баллы и после выносится решение о попадании на полку.

- Вы говорили про «корзину». Что больше всего любят пермяки?
Это традиционные товары: молоко, хлеб, сыры и колбасы, рыба и морепродукты, свежие овощи и фрукты. Стала трендом «готовая еда». Люди предпочитают меньше времени проводить за плитой, а больше внимания уделять семье.

Наша аналитика показала, что все более популярными становятся товары в категории «правильное питание». Раньше в «Семьях» и так можно было найти полезную еду, но, когда мы сделали отдельную выкладку по правильному питанию, продажи этих продуктов сразу выросли. Здоровый образ жизни – это опять же возможность более качественно проводить время со своей семьей, и наша сеть очень поддерживает пермяков в этом направлении.

- Юлия, вы всю жизнь работаете в продажах, а есть ли такие предпочтения пермяков, которые вас удивили?
Удивление связано с тем же здоровым питанием. Пермякам понравились макароны из полбы, полезные семена чиа, водоросль хлорелла и другие ЗОЖ-продукты. Идешь по магазину – а там девушка с тележкой, забитой упаковками семян чиа. Раньше мы эти названия гуглили, а теперь это становится обыденностью.

- Вы анализируете вкусы людей и стараетесь предугадать их желания. А есть ли различия в предпочтениях у микрорайонов Перми?
- Иногда мы обнаруживаем в аналитике очень интересные взаимосвязи. Например, жители Закамска больше, чем другие, покупают замороженную рыбу. А небольшой магазин на Солдатова, 28а продает кошачьих кормов больше, чем гипермаркет. «Семья» на Гашкова (Вышка-2) - лидер по какао. Все областные магазины любят майонез больше, чем магазины Перми. Жители Садового (супермаркет на ул. Юрша, 86) – одни из главных потребителей охлаждённой рыбы.

– Юлия, мы знаем, что вы один из самых больших патриотов «Семьи». Вся ваша карьера связана с сетью. Хотелось бы что-нибудь изменить?

Так получилось, что с «Семьей» я и меняюсь. В вузе я получила диплом товароведа, а моим первый рабочим местом – ещё на преддипломной практике – стал «Универсам» на Борчанинова. Затем уже с трудовой книжкой я работала продавцом-консультантом в винном отделе, а потом перешла на менеджерскую работу.

Каждый день начинался в пять утра, чтобы добраться до работы с Гайвы. И меня это вовсе не тяготило: я хотела развиваться, расти, пробовать новое. Все коллеги и наставники поддерживали меня и мотивировали. Когда я узнала, что в отделе маркетинга «Семьи» вакантна должность аналитика, я пришла на собеседование, а через две недели узнала, что меня взяли на эту работу.

Я почувствовала себя Золушкой, у которой началась новая жизнь.

В декрет я ушла уже с должности ведущего маркетолога.

– Вы – мама двоих сыновей. Не мешает семья работе?

– Моя семья – моя опора. Дети дают мне силы для работы, заражают любовью и оптимизмом. Материнство – это очень здорово, но не хотелось отрываться надолго от работы, поэтому, когда был образован отдел импорта, я занялась техническим вводом товара в сеть. Огромный объём работы делала по телефону, при этом дети буквально ползали по мне. Доделывала по ночам. Ложилась в четыре часа утра, а в семь дети уже будили. Это было время преодоления многих внутренних барьеров. Но вновь повторить такое я больше не хочу (смеется).

- Ваша работа завязана на предпочтениях сотен тысяч людей и на договоренностях с тысячами поставщиков. Бывают ли провалы?

Когда покупатель не видит на полке свой любимый товар – это провал. Конечно, они у нас случаются. Тогда мы стараемся как можно скорее восполнить пробел, а если это не удаётся, всегда советуем, какой можно взять аналогичный товар. Причины исчезновения товара с полок могут быть разные. Если речь идёт о товарах с коротким сроком хранения, например, о молоке или хлебе, то они могут просто закончиться. Вы не находите ваших любимых булочек и уходите из магазина, а ведь минут через 15 вынесут новый поддон с горячим хлебом. Нынешние покупатели не ждут, они сразу уходят.

Бывают и иные причины: не так давно определённые сорта хлеба исчезли с полок из-за поломки технологической линии, однако, мы её восстановили даже быстрее, чем рассчитывали. Бывают кратковременные сбои из-за перехода на новое торговое оборудование или программное обеспечение.

В прошлом году у нас была проделана огромная работа над ошибками: оптимизированы многие бизнес-процессы и сделаны кадровые перестановки. Товаров у нас десятки тысяч. А над формированием ассортимента работает 10 человек.

– Есть распространённое мнение, что сетевой супермаркет никогда не сможет заменить любимый киоск, в котором продавец знает вас в лицо и выбирает вам лучшие помидорчики…

– Я считаю, что нет ничего невозможного. Всё время напоминаю об этом своим коллегам, а если вдруг я об этом забуду, Ксения Владимировна Новикова, директор сети, обязательно напомнит (улыбается). Мы не зря называемся «Семьёй» – мы действительно семья. Кстати, мы тоже многих покупателей знаем в лицо.

Возврат к списку


x
Прикрепить файл: